Концерн «РУСЭЛПРОМ» разработает энергоэффективные решения для транспортных средств лесной и лесоперерабатывающей промышленности
Концерн «РУСЭЛПРОМ» выиграл тендер на разработку комплекта тягового электрооборудования, которое в будущем может внести существенный вклад в решение задачи повышения эффективности лесозаготовок при соблюдении лесохозяйственных и экологических требований. По итогам тендера концерн подписал соглашение на разработку комплекта электромеханической трансмиссии для базового гусеничного шасси лесозаготовительной машины.
Партнером концерна по соглашению стало ФГУП «Государственный научный центр лесопромышленного комплекса», занимающееся реализацией инновационных программ в области науки и техники лесопромышленного комплекса.
Накопившие значительный опыт в создании энергоэффективных решений, инженеры концерна «РУСЭЛПРОМ» разработают комплект тягового электрооборудования для электромеханической трансмиссии, в который войдут генератор, тяговые двигатели и система управления трансмиссией.
Реализация инжинирингового проекта пройдет в три этапа. В ближайших планах, до конца текущего года – разработка технического задания. Уже к июню 2013 г. заказчику будет представлен генератор и тяговые двигатели. Проект завершится в октябре 2013 г. после создания системы управления трансмиссией и проведения испытаний комплекта целиком.
«Появление первого в России гусеничного шасси лесозаготовительной машины такого типа станет логическим продолжением наших энергоэффективных проектов для городского транспорта и сельского хозяйства», – отметил менеджер проекта Игорь Пронин.
Эффект от внедрения электромеханической трансмиссии в лесозаготовке и лесопереработке скажется не только на экономии топлива. В выигрыше от реализации проекта и лесная экология. В то время как колея от обычного колесного трактора зарастает в течение 20 лет, следы от использования гусеничных машин перестают быть видимыми уже через 5 лет. Упор на использование трелевочного трактора в лесном хозяйстве – наиболее щадящий вариант для леса. По мнению Игоря Пронина, электромеханическая трансмиссия и перспективы экономии горючего сделают трактор более привлекательным для закупки лесохозяйственными и лесозаготовительными предприятиями, другими клиентами по сравнению с обычной техникой.